Муниципальное образование
"Тарский район"

Неустойка за нарушение сроков доставки товара

Неустойка за нарушение сроков доставки товара.

Выбирая товар, потребитель заключает договор с продавцом с условием последующей доставки товара. При этом покупатель может оплатить как всю стоимость покупки сразу, так и частично. Продавец, в свою очередь, обязуется обеспечить доставку товара в указанные в договоре сроки.

Тем не менее, на практике возникают ситуации, когда обещанного товара приходится ждать очень долго. В этой ситуации не только нарушено право потребителя на своевременное получение товара, но и причинен определенный дискомфорт, нарушение планов и другие неудобства.

В соответствии с п.1,2 ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей») за нарушение прав потребителей продавец несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Также, согласно п. 1-5 ст.23.1 Закона «О защите прав потребителей»договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Требования потребителя, установленные пунктом 2 вышеуказанной статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Пункт 3 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации даёт определение непреодолимой силы, а именно, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В связи с нарушением сроков доставки товара потребителю необходимо написать претензию в адрес продавца. В претензии обязательно следует указать:

- наименование продавца (исполнителя);

- данные и координаты заявителя;

- информацию о приобретенном товаре (услуге);

- суть претензии к товару (услуге);

- требования;

- перечень прилагаемых документов;

- дату и подпись.

В случае, когда личное вручение претензии невозможно, или продавец отказывается принять претензию, её можно направить по почте с описью вложения почтового отправления.

При неудовлетворении требований потребителя можно обратиться в суд с исковым заявлением.

В соответствии с п.2 ст.17 Закона «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он мо-

жет быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie