Муниципальное образование
"Тарский район"

Что делать потребителю при покупке некачественных продуктов?

Согласно п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), потребитель имеет право на безопасность товара. Изготовитель обязан обеспечивать безопасность продукта в течение всего срока годности, который на продукт питания устанавливается в обязательном порядке (п. 2 ст. 7 Закона).
Что делать потребителю при покупке некачественных продуктов?.

Требования по поводу качества товара могут быть предъявлены потребителем, как изготовителю данного товара, так и продавцу. Тот факт, что продукт, например, на момент предъявления претензии был вскрыт, не влияет на право потребителя предъявить требование, тем более что при обычных условиях не всегда представляется возможным убедиться в том, что товар некачественный.

В случае покупки некачественных продуктов потребитель может незамедлительно  вернуть их в магазин.

Если у потребителя нет возможности  сразу в день покупки вернуть продукт продавцу (магазин уже закрыт или у потребителя нет свободного времени), и он планирует отнести его на следующий день, то обратите внимание на условия хранения купленного продукта, который должен быть указан на упаковке для того, чтобы отказом продавца не послужило нарушение условий хранения.

Вернуть продукт можно только в пределах его срока годности. Сроком годности является период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Срок годности всегда указывается на упаковке продукта.                                 Если срок годности продукта закончился даже за несколько часов до прихода в магазин, вернуть данный продукт все же не удастся. Совсем другое дело, если продукт был куплен уже с просроченным сроком годности. 

  Итак, если потребитель приобрел некачественный продукт, то в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»  №2300-1 от 07.02.1992г. потребитель имеете право потребовать:

  • замены товара;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Внимание! При этом продавец не вправе отказать Вам в удовлетворении Ваших требований, даже если товар использован частично, упаковка вскрыта или повреждена.

Порядок действия потребителя:

Для того чтобы вернуть некачественный продукт в магазин, надо предъявить продавцу чек, подтверждающий покупку продукта. Если чек потерян или не сохранился, то это также не лишает потребителя права предъявлять претензии продавцу по качеству продукции в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». Потребитель может ссылаться на свидетельские показания, тем самым доказать факт покупки продукта у данного продавца.

Если же продавец отказывается принять у потребителя продукт, то следует написать письменную претензию, в которой изложить все обстоятельства сложившейся ситуации и предъявить свое законное требование. Составляется претензия в 2-х экземплярах, на одном из которых расписывается продавец или его представитель, ста

вит дату и подпись о получении, этот экземпляр Вы забираете себе, как подтверждение предъявления продавцу Ваших требований. Если у Вас не приняли претензию при личном обращении, то Вы можете отправить ее по почте с уведомлением в получении, и продавец будет обязан дать Вам письменный ответ.

Письменная претензия об отказе от исполнения договора и возврате уплаченных денежных средств может рассматриваться в срок до 10 дней (ст. 22 Закона). В случае неудовлетворения продавцом требований потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. Также рекомендуется в случае отказа в удовлетворении требований потребителя обратиться в Управление Роспотребнадзора с письменной жалобой.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie