Муниципальное образование
"Тарский район"

Приобретение мебели на заказ

Приобретение мебели на заказ – одна из крупных покупок, которую мы совер-шаем всего несколько раз в жизни. И, конечно же, хочется, чтобы приобретенная мебель радовала своим качеством и служила долгие годы. Бракованная мебель – распространенная проблема. Что же делать, если доставили мебель с браком?
Приобретение мебели на заказ.

Приобретение мебели на заказ регламентируется следующими документами:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей»);

- Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 №1514;

- Техническим Регламентом Таможенного союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции».

При приобретении мебели на заказ потребитель заключает договор на ее проектирование,  изготовление, доставку и монтаж в письменном виде. Он должен содержать информацию о предмете договора, его цене, стоимости вышеуказанных и иных дополнительных услуг (при наличии), сроках исполнения заказа и дополнительных услуг,   а так же информацию об адресе ее доставки и установки, условиях монтажа и гарантийных сроках на мебель.

Согласно п.1 ст.32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель  вправе отказаться от исполнения заключенного им вышеуказанного  договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

К сожалению, часто бывает, что в процессе изготовления мебели возникают некоторые нежелательные проблемы, такие как:

- нарушение сроков изготовления;

- плохое качество мебели, в том числе, связанное с допущенными замерщиком недостатками в его работе;

- нарушение сроков установки.

Согласно п.1 ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей») исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору.

В соответствии с п.1 ст.29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного их устранения;

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока ее окончания.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок имеющиеся недостатки не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки в выполненной работе или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Свои требования потребителю необходимо изложить в письменной претензии, составленной в двух экземплярах. Затем вручить исполнителю один её экземпляр, другой экземпляр остается у потребителя с подписью ответственного лица и печатью. При отказе исполнителя принять претензию, следует направить ее почтой с уведомлением и описью вложения.

Требования потребителя в соответствии с п.1 ст.31 Закона «О защите прав потребителей» об уменьшении цены за выполненную работу, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 вышеуказанного Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

В случае неисполнения требований потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Юрисконсульт филиала

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Омской области в Тарском районе» К.А.Неупокоева

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике